01:09

i am human and i need to be loved just like everybody else does
Забавно: когда чуть больше двух лет назад я создала свой первый онлайн дневник, я писала в нем только художественный вымысел. В последнее время я стала много писать о себе; онлайн дневник превратился в просто дневник. Не уверена, хорошо это или плохо.



***



Если бы за пять лет, прошедших с моего первого знакомства с сэром Максом и лабиринтами Ехо, я хоть раз усомнилась в своем Вершительстве, то сегодня эти сомнения развеялись бы. (мысля)



Моя московская подруга (ассоциация) Люба сейчас работает в Делавере. Когда она приезжала в Нью-Йорк, мы договорились, что в какой-то момент мы с Кэт приедем к ней. Решили, что в эти выходные. Позавчера я поняла, что не желаю никуда ехать. (шизофрения) В конце концов, я написала ей, что начальник заставляет меня работать в эту субботу, и поэтому я ну никак не могу уехать из Нью-Йорка. Отправив письмо, я начала мучиться угрызениями совести. Врать я не люблю, врать людям, которые мне дороги, - особенно. Когда совесть угрызла мои нервы до состояния подгнивших бельевых веревок, зазвонил телефон. (ассоциация) Звонил начальник. Сказал, что Боря в субботу занят, Зоя - в отпуске, Лена - уезжает, а просить Таню - так проще сразу с небоскреба спрыгнуть. (нуу) Поэтому не могла бы я сделать ему большое одолжение и поработать в субботу? (i.e.) Я подумала (целых полсекунды!) и сказала, что, так уж и быть - поработаю.



Как обычно, желания мои (кроме самых заветных) исполняются рано и вполне себе так.

10:12

i am human and i need to be loved just like everybody else does
artist: nine inch nails
song: hurt
album: downward spiral, 1994

lyrics



23:33

i am human and i need to be loved just like everybody else does
Каждый раз, когда папа уезжает (пусть недалеко и всего на несколько дней), я вдруг особенно сильно ощущаю вспоминаю, как я его люблю, как я рада тому, что он есть, что он здесь, что он такой. Я вдруг вспоминаю, как восхищалась им, когда была маленькой, и понимаю, что это восхищение никуда не делось - вот оно, в каждом взгляде, в каждом слове, в торопливом пожелании мягкой посадки, в шершавости царапающих горло слез. И пусть он больше не привозит из таинственных далей небывалых фруктов, и пусть я больше не рисую ему к приезду пятилапых тигров, и пусть я больше не засыпаю под звездные легенды, рассказанные его голосом, - суть от этого не меняется.



Потому что дети всегда остаются детьми, сколько бы им ни было лет. И еще потому, что самого главного не скажешь словами и глазами, как ни старайся, тоже, конечно, не увидишь.

23:52

i am human and i need to be loved just like everybody else does
Такова человеческая память - где бы мы ни были, наши призраки всегда следуют за нами.

© Svengaly

22:59

i am human and i need to be loved just like everybody else does
Мое настроение - величина непостоянная и меняющаяся с совершенно непредсказуемой регулярностью.



Бывают дни, когда я улыбаюсь прохожим, с интересом слушаю чужие монологи и жажду общения.

Правда, такое случается не особенно часто.



Обычно я улыбаюсь сама себе, чужие монологи слушаю со снисходительным равнодушием и к идее диалога отношусь без неоправданного энтузиазма. Это - мое нормальное состояние.



Впрочем, бывает еще так: я хмуро смотрю себе под ноги, ничего не желаю слушать и уж тем более - говорить. Меня тошнит от любимых книг и песен, теплое летнее солнце режет глаза, сладкий кофе горчит, работа выводит из себя монотонной бессмысленностью, а компьютер даже включать не хочется.

В такие дни, кое-как дотащив до дома свое тупое неповоротливое тело, я швыряю его на кровать и оставляю лежать там, пока темнота не укутает его мягким одеялом сна. В такие дни я читаю только фанфики, весь сюжет которых можно свести к паре непечатных слов, и почти ничего не пишу, потому что похожие на дохлых тараканов буквы вызывают отвращение. Я пью холодный тоник и ничего не ем, не поднимаю трубку телефона и игнорирую весело помаргивающие сообщения аськи. В такие дни мне противен весь мир, но больше всего - я сама.



Лена называет это "состояние нестояния". Я предпочитаю бодлеровское слово "сплин". Впрочем, даже если я назову свое настроение "депрой" или "хандрой", оно вряд ли изменится к лучшему.



Ну да ничего. И это пройдет.

09:52

i am human and i need to be loved just like everybody else does
А ты всего лишь не тот человек, который.

© [д]ве.т[оч]ки после не.т

00:41

i am human and i need to be loved just like everybody else does
Мне: "Ты опять хочешь поехать в Россию следующим летом? Может, лучше в Европу?"

Я: "Ну... Неплохо бы, конечно... Но в Европе - памятники архитектуры, а в России - друзья. Было бы о чем думать."



***



Я воспринимаю мир через слова. Мне нравятся определенные образы, символы, сочетания букв и звуков. Мне нравится, когда форма слова походит на его суть: "меч" - короткий резкий звонкий как удар, "боль" - гладкая холодная горькая как привкус слез на губах, "след" - плотный и ровный как отпечаток босой ступни на росистой траве, "сияние" - колеблющееся и мерцающее как разлитый в воздухе свет, а еще - "бронза", "страх", "ненависть", "мед", "сумерки", "пульс", "чудо", "искры", "крылья", "ожог", "лукавый"...

Одно из таких слов - "ласка" и все его производные: "ласонька", "ласковый", "ласкать", "ластиться". Теплые, пушистые, нежные слова. Когда слышу (вижу) их, сразу начинаю тихонько улыбаться самой себе, голову заполняют плавные мягкие мысли и кончики пальцев подрагивают от желания кого-нибудь погладить.



..а я не умею быть ласковой.

Я не умею говорить комплименты, не умею утешать, не умею поднимать настроение, не умею прикасаться с небрежной, ни к чему не обязывающей легкостью.

О плохом я говорю правду, о хорошем не говорю вовсе, я заменяю жалость насмешкой, молча завидую чужому остроумию и берегу память о каждом случайном, ничего не значащем прикосновении, как великое сокровище, как неповторимое произведение искусства.



...



По-моему, все люди в определенной степени - сумасшедшие. У каждого свои странности (заскоки, пунктики, повернутости - называйте, как хотите, смысл от этого не меняется).



...



Хн. Сама не знаю, что именно я всем этим хотела сказать...

10:18 

Доступ к записи ограничен

i am human and i need to be loved just like everybody else does
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

10:01

i am human and i need to be loved just like everybody else does
Дома есть интернет. Опять буду ложиться в непотребное время...



***



Купили сегодня два листа фанеры и ролики. Завтра у моего стенного шкафа будут двери.



Еще надо повесить жалюзи, а то я каждый вечер устраиваю немногочисленным прохожим бесплатный стриптиз.



***



Просто так:



Березовые сережки оставляют на пальцах сладковатую желтую пыльцу. Лето. Пахнет медуницей и хвоей. Земля у ручья темная и влажная, покрытая густой травой. Я откидываюсь спиной на жесткий неровный ствол и закрываю глаза. Тени ветвей осторожно гладят изнанку моих век. Шелест листьев переплетается с журчанием воды. Сон неслышно ступает по травяному ковру, взъерошивает мои волосы ветреными пальцами.

В лесу нет места тишине, нет места пустоте. Тоска - это песня волка, чья кровь - лунное серебро. Одиночество - это отражение месяца в черной воде озера. Боль - это терпкие капли смолы на острых гранях поваленной ветром сосны. Смерть - это радуга листопада, плотный кокон гниющих листьев, из которого по весне вылупятся зеленые побеги.

Луч солнца касается моих губ как улыбка. Ощущение тепла и покоя. Ветер раскачивает дерево, к которому я прижимаюсь, и мне кажется, что меня несет по течению. Несет все дальше и дальше, туда, где стирается грань между землей и небом, туда, где весь мир залит густым золотым светом, у воды сладкий вкус березового сока, а в воздухе разлит медовый аромат пижмы.

Мне снится лето, и солнце, и счастье. Покачиваются на ветру тонкие березовые сережки.


01:24

i am human and i need to be loved just like everybody else does
Написала письмо Оле. Забыла позвонить Асафу. Почти забыла поздравить Мишу и Лину с Аришиным д/р.

Сижу в инете вместо работы. В голову лезет всякая фигня.

Приучила Кэт говорить holy shit, look at all the fucking indians.

Разложила половину вещей по ящикам, повесила вторую половину в шкаф; осталось разобраться с третьей половиной, которая сейчас ровным слоем покрывает все горизонтальные (и не совсем горизонтальные и даже совсем не горизонтальные) поверхности в моей комнате.

Хочется слушать "Cup of Coffee" или (на полной громкости, так, чтобы прогибались барабанные перепонки) "Hell Is Living Without You".

Утром проснулась с четким ощущением, что мне снился кошмар и я кричала, но вспомнить ничего не удалось (и хорошо - не люблю я свои кошмары).

Настроение весь день ртутно покачивается от чего-то охрово-багряно-осенне-ветренного до тоскливо-пепельно-зябко-туманного.



***



Домашний интернет теперь обещают 16-ого. Пристрелила бы, если б знала кого.

17:51

i am human and i need to be loved just like everybody else does
Сегодня мы с Катей шли по 42-ой, зевали, болтали, потягивали горячий шоколад (звучит куда лучше чем "какао"!) и думали о своем. Облизывались на итальянские пирожные в запредельно дорогой кафешке и на Орландо Блума на огромном, в целую стену плакате. Я вспоминала, что мне нужно сделать на работе, и рассеянно бродила взглядом по сторонам. И тут я увидела его. В витрине G.A.P., рядом с черно-белыми фотографиями стильно уложенных моделей в коротких курточках и обтягивающих джинсах, он со своей пышной гривой кудрявых волос, в бесформенном балахоне и заляпанных краской штанах, смотрелся воплощением Жизни.

Я по инерции продолжала двигаться, не отрывая от него восхищенного взгляда. Споткнулась, выпрямилась, окунулась в его черные смеющиеся глаза. Он обжег меня насмешливой улыбкой.

Витрина G.A.P. закончилась, и в зеркальном окне следующего здания я увидела шальное, полубезумное желание в глазах своего отражения.



Пожалуй, теперь я верю в любовь с первого взгляда.

01:21

i am human and i need to be loved just like everybody else does
Работает у нас мальчик. Зовут его Боря. Мальчик как мальчик - симпатичный, исполнительный, серьезный. На мой вкус слишком молчаливый, но, учитывая сколько я сама разговариваю (не с Катей и не с Леной)... Он славный. Но дело не в этом. Просто когда он сидит за столом, а я прохожу мимо, его макушка оказывается как раз на уровне моей талии. И мне все время хочется протянуть руку и погладить короткий ежик его светлых волос. Просто протянуть руку и погладить. Конечно, я этого не делаю. Может быть, кто-нибудь другой на моем месте мог бы так небрежно взъерошить его вихры кончиками пальцев и не чувствовать себя неловко, но я это я, так что все, ребенок, бросай думать обо всяких глупостях и займись чем-нибудь полезным. Пойди поработай, например.

19:07

i am human and i need to be loved just like everybody else does
Когда выходишь на улицу, кажется, что кожа сейчас расплавится и стечет с костей на асфальт мутно-белыми каплями. Воздух липко льнет к телу, ветер жадно слизывает капельки пота с висков. Все время хочется пить.



***



Было бы время, скучала бы по тебе, но времени, хвала Мерлину, нет. Есть матрас на полу, залитая солнечным светом кухня, узкие проходы между коробками - от входной двери до комнаты. Есть много бессмысленно-необходимых мелочей и много грандиозных планов на будущее. Есть лето за окном и бутылка ледяной воды, оставляющая мокрый отпечаток на ладони. Есть короткие вырванные из реальности ночи и долгие сонные дни. И есть жизнь, - смесь фантазии и свободы, - упруго пульсирующая где-то в глубине сознания.

09:51

i am human and i need to be loved just like everybody else does
Я сочиняю эту запись третий день. Пытаюсь собрать разноцветные осколки слов в переливающуюся мозаику. Острые грани царапают пальцы. Не складывается, не получается. Не хватает времени и еще чего-то, что было раньше (год назад? два?), а теперь только изредка напоминает о себе ударившим не в ритм сердцем, застывшим в янтаре памяти образом, порывом ветра в лицо. Люди говорят, что это - вдохновение, а мне кажется - это детство, и его остатки медленно вытекают из меня, оставляя только ворох сухих пестрых мыслей и голубые ниточки вен под тонкой бледной кожей.



Впрочем, я не о том. Я вот о чем:




Тяжелая дверь неохотно открывается; полки, похожие на палитру безумного художника, смотрят с плохо скрываемым презрением; узкие высокие ступеньки неработающего эскалатора пружинят под ногами; плавает в холодном воздухе горьковатый запах кофе; обложка нужной книги - как маяк, как приветливо горящее в ночной темноте окно, - прохладно и удобно ложится в ладони, гладкие белые страницы мягко щекочут кончики пальцев; девушка за прилавком дежурно улыбается, отсчитывая сдачу, монетки выскальзывают из дрожащих пальцев; на улице едут машины, идут люди, мерно гудит городской муравейник, в парке кто-то истязает неопознаваемый духовой инструмент; скамейка врезается в спину ребрами досок, ветер перебирает короткие тигровые пряди, солнце с методичностью слепца ощупывает запрокинутое лицо чуткими лучами; книга лежит на коленях, а на ней лежит блокнот, и буквы скачут, как у первоклассницы, и отчаянно бьющееся сердце заглушает даже безнадежные стоны неопознаваемого духового инструмента.

Я сижу на скамейке, рассеянно глажу обложку и говорю себе мысленно: "Ребенок, ну ты и сумасшедшая!" И смеюсь. Вслух.



***

05:26

i am human and i need to be loved just like everybody else does
Эрик.



Это не любовь. И даже не влюбленность. И не яркое, сладкое как нагретый солнцем мед слово crush. И не легкое, нежное как душистая пыльца слово infatuation. Это что-то другое - безымянное, лишенное традиционного определения.



Просто, когдя я слышу его голос, то целых две секунды не могу дышать. Просто, когда он рядом, моя кожа вспыхивает огнем - от ключиц до кончиков ушей. Просто, когда он произносит мое имя, я забываю смысл издаваемых гортанью звуков. Просто, когда он проходит по коридору, я поворачиваюсь ему вслед и впитываю его неровную походку и контур обтянутой темной тканью спины. Просто, когда он склонятся над очередным файлом, я скольжу взглядом по его опущенным ресницам и немыслимо-светлым волосам и .. хочу.



Хочу поцеловать эти тонкие бледные губы, дотронуться подушечками пальцев до этих белесых ресниц, запустить руки в мягкий ворох жемчужно-золотистых волос.



Мне нравится, как звучит мое имя, произнесенное его голосом. Мне нравится, его имя и его улыбка, мне нравится его прическа и его узкие запястья, мне нравится его манера говорить и одеваться. Но, наверное, этого не достаточно, чтобы влюбиться...

09:15

i am human and i need to be loved just like everybody else does
Мне все время хочется что-нибудь писать. Для тебя. Чтобы ты, находясь так невыразимо далеко, был частью моей жизни. Чтобы я была частью твоей.



Мне хочется писать обо всем, что было сегодня. О том, как утреннее небо переливалось серым жемчугом и розовым перламутром. О том, как в вагон метро вошла хрупкоплечая девушка и вокруг неожиданно запахло лимонами. О том, как лениво улыбался во всю сотню влажно поблескивающих зубов лоснящийся черный пес. О том, как сладко липло к губам и пальцам сливочное эскимо. О том, как я рассказывала о тебе всем подряд только для того, чтобы еще раз напомнить себе о твоей реальности.



И какое мне дело, если это - всего лишь иллюзия? По крайней мере, мое одиночество больше не кажется таким раскаленно-острым...



***



Я не умею говорить не то, что думаю. А то, что думаю, не говорю, потому что это слишком искренне, слишком неуклюже, слишком открыто.. потому что в моих мыслях слишком много правды, а правду говорить не принято....

02:02

i am human and i need to be loved just like everybody else does
Когда (если?) у меня будут дети, я хочу..



..чтобы стены нашего дома были увешаны улыбающимися фотографиями. ..чтобы на полках стояли разноцветные творения из пластелина и папье-маше, а за стеклом прятались от пыли сверкающие трофеи со спортивных соревнований. ..чтобы яркие магниты удерживали на холодильнике неуклюжие попытки детского стихосложения и трогательные намеки на живопись. ..чтобы ненавязчиво охраняли прошлое старые потрепанные игрушки с оторванными лапами и стертыми лицами. ..чтобы весь дом был наполнен солнечным весенним присутствием, светлой тенью ясных взглядов, рыжих веснушек и звенящего смеха.



..чтобы я их любила.



***



Хотела написать про вчерашний вечер (две классые собаки, два нормальных парня, десяток видеоигр и три стакана виски с кока-колой) и про сегодняшнее утро (черное зеркало небоскребов, в котором отражается мутное небо, размыто-жемчужный город, нарисованный чьим-то воображением, поздний завтрак на теплых шершавых ступеньках под накатывающую как прибой музыку, горячий шоколад из картонного стаканчика и на прощание - короткий порыв холодного хрустального ветра...), но мне лень.

06:24

i am human and i need to be loved just like everybody else does
Мое наваждение... Тоска, похожая на физическую боль...



***



Не о том: Миша с Линой и их девочки - Данечка и Ариша - кажутся идеальной семьей. И я смотрю на них, не понимая, потому что в моем мире теплая рука вокруг плеч и солнечная улыбка никак не могут существовать вместе с недельным отсутствием и сквозящим в голосе раздражением. А еще они оба хорошие люди, с которыми я не хочу иметь ничего обшего. Мне скучно с ними... Уж лучше моя вечная неловкая симпатия, чем то, что я чувствую к ним.



***



Еще не о том: я написала Стиву письмо. Естественно, оно так и останется в моем блокноте, и он никогда его не увидит. Так же как еще десяток таких же писем.



***



И снова не о том: меня пригласили в кино. Так легко и бездумно, словно так и надо. Ужас ситуации заключается в том, что именно так и надо. Это нормально для всех нормальных людей. В число которых я естественно не вхожу... Поэтому для меня это целое событие: пойти в кино с ребятами, которых я скорее всего никогда в жизни не увижу...



***



О том: четыре страницы в блокноте, комариные укусы от запястий до плеч, сумашедшая пьяная ночь от призрачной луны до тлеющих углей костра...

09:54

i am human and i need to be loved just like everybody else does
Ее зовут Юкка. У нее - рыжие волосы и лисьи глаза, пушистые тапочки, вязаный шарф, рюкзак со значками и быстрые рваные движения похожие на танец.

Его зовут Хельгус. У него - медовые кудри до плеч и искорки смеха в зрачках, чуткие пальцы, узкие бедра и полоска золотой кожи между сползшими джинсами и задравшейся майкой.

Она улыбается не мне.

Он спит не со мной.

Но мне нравится на них смотреть.

05:43

i am human and i need to be loved just like everybody else does
Последние два дня - день перед отъездом (день незабываемой прогулки и несвойственных мне в принципе философских размышлений) и собственно день отъезда (день тревоги, спешки и холодной вязкой тоски) - я все время что-то писала. Какими-то отрывками, урывками, незаконченными фразами, то в блокноте, то в голове постоянно крутились какие-то словомысли. Часть из них я, скорее всего, вплавлю где-нибудь в пост. Или нет. Я не люблю переписывать, перепечатывать, передумывать и вообще возвращаться к уже пройденному. Но прогулка в парке, а также те полчаса в зале отлета, проведенные в Юркином обществе, заслуживают быть увековеченными и зафиксированными в моей биографии чем-то чуть более надежным нежели моя непредсказуемо избирательная память.



***



Мне осталось прочитать одну повесть из цикла о Ведьмаке.

Как всегда, когда конец книги оказывается так близко, мне хочется перестать читать, сделать книгу бесконечной.



Слипаются глаза.



***



Нужно как-то возвращаться в здешний ритм жизни. Пока непонятно как, хотя через неделю окажется, что я уже это сделала, не заметив. А завтра - на работу...



Все к черту. Спа-а-ать!