Ворох разрозненных мыслей, как клубок спутанных разноцветных нитей. Образы и картинки, ментальные фотографии.
Я не запоминаю имена и номера телефонов, я забываю лица и дни рождения, но я помню серебристый росчерк чайки в утреннем небе, графитовые изломы грозовых туч, янтарную горечь вязкой смолы на языке, шершавость усыпанного сухой хвоей мха под босыми ступнями.
Иногда я вижу свое отражение в зеркалах чужих жизней. Это то пугает, то радует, но никогда не оставляет меня равнодушной. Это странное, опиумное узнавание, эта почти любовь, на грани жалости и презрения.
Когда я задумываюсь о своей жизни, мне становится скучно и страшно. Снаружи, на поверхности все так обычно и так обыденно... и только внутри, на изнанке - радужный вихрь, яркое мельтешение взлетающих бабочек, хоровод осенних листьев. Сирень и миндаль и верба и желтая, сладкая как мед пижма у подножия телеграфных столбов.
Когда-то мне снилось, что я летаю. Сначала неуклюже, неумело, боясь упасть, потом быстрее и легче, держась взглядом за темную полосу леса вдалеке, отталкиваясь от уносящихся назад стеблей незрелой пшеницы. Мне снился залитый рыжим золотом город: теплые кирпичные стены, блестящие лужами крыши, проседающие сугробы на обочинах улиц. Бесконечное голубое небо, и огромное пушистое солнце, и мир, тонущий в океане тепла и весеннего ветра.
Я никак не могу соединить свою реальную жизнь с жизнью настоящей. Кажется, будто они должны дополнять друг друга, складываясь в некую цельную, наполненную определенным смыслом картинку. Но они только цепляются друг за друга острыми, зазубренными краями, дрожат, гнутся, мнутся и отбрасывают обманчивые блики, от которых темнеет в глазах. Словно моя жизнь - это паззл, и я пытаюсь его собрать, но на лицевой стороне - одна картинка, а на изнанке - другая, и все кусочки разного размера и разной формы и не подходят друг к другу, а некоторых нет вовсе.
Я давно не испытывала того острого звездного счастья, которое налетает внезапно, опьяняет, опустошает и исчезает, бесследно растворяясь в воздухе, оставляя после себя звенящую тишину, но я спокойна и довольна и не хочу ничего, что нельзя купить за деньги. Любовь, если это была она, в отсутствие объекта мечтаний впала в спячку, а легкое состояние бессмысленной и равнодушной влюбленности придает двум вечерам в неделю столь желанный привкус романтики. И мне, как всем молодым максималистам, нравится придумывать себе то трагедии, то хэппи энды, но больше всего мне нравится читать хорошие книги и смотреть сериалы с красивыми соблазнительными мерзавцами, пить холодный апельсиновый сок и покупать джинсы с заплатками, смеяться с друзьями и засыпать под ровный гул компьютера. Мне нравится быть собой.